Уф, слегка запутался, отвечу так, как понял.
Да, свалить из стаи в стаю можно в любой момент. Касаемо болезней не думал, честно. Но могу предложить такой вот вариант.
Гонимый за неподходящие мысли и мечтания встречи с некромантом из Охотников волк отправляется к властителям, на границе он сталкивается с молодой особью стаи, влюбляется, и они начинают крутить роман, блуждая по границам своих стай, спустя какое-то время волков обнаруживает патруль Ночных Охотников, и организует засаду парочке, смертельно раненный тот вынужден бежать в горы (пара мертва, бежала на ваше усмотрение), где натыкается на Шедоу и Сатаниса. Последние в свою очередь решают спасти раненого. Когда волк оправляется от ран, а благодаря некроманту Сатанису он приходит в себя за считанные дни, он узнает, что волшебная сказка из детства оказывается реальной, и вполне не прочь принять зверя в свои ряды.
Увы, самостоятельно попасть на Путь Смерти ни кто не может, этот проход может открыть только некромант. Так же знать что черные маги живы ни кто не может, так как те считаются давным давно вымершими.
Касаемо должностей, стрелочки указывают кто кем может командовать. Первые, это скажем так вожаки, далее идут особо мудрые и приближенные, кои в случае смерти первых займут их место. далее среднее поколение. Если смотреть по стаям то:
Кашамары
Мэтр - глава всей стаи(является Мастером Смерти)
Мастера Смерти - самые сильные, взрослые и опытные маги, прошедшие Путь Смерти до самого конца(в случае гибели Мэтра один из них занимает его место)
Рапаиты - опытные, но еще молодые черные маги
Неофиты - новички, еще не ступившие на путь смерти и некроманты первых годов обучения
Слуги - Ночные Твари(бетайласы, рапаиты, гипнал)
Королевская Стая
Короли - Вожаки(правит стаей всегда самка, волк властен только косвенно) Место погибших вожаков занимает одна из самок совета, которая либо уже с самцом, либо выбирает его впоследствии
Совет - самые опытные сильные и приближенные к вожакам маги(половина самок, половина самцов)
свита - наиболее опытные и взрослые волки стаи, маги
Чаилды -дети, ученики, неопытные особи
Основа - все не владеющие магией, большая часть самцов, не чистокровные вальхонды
Ночные Охотники
Глас Трех - вожаки стаи, находящейся в центре тройки единогласный вожак, и если он не согласен, значит будет так как скажет он (после гибели одного из гласов его место занимает тот, кого выберет центральный, если погиб центральный, его место занимает наиболее сильный и опытный из оставшихся гласов)
Свита - ученики гласов, опытные маги и их ученики, наиболее опытные бойцы
Солдаты - пушечное мясо, часто не маги